• Цветовая схема: c c c c
  • Размер шрифтов: a a a a
  • Изображения:
    Монохромные изображения:
  • Обычная
    версия
Настройки
        ДокументыАвторские разработкиУчебно-методический отделДля пациентовАнтикоррупционная политикаПамятка для граждан о действиях в случае бессимптомного или легкого течения новой коронавирусной инфекции и острой респираторной вирусной инфекции
        Отношение населения к реализации проектов по укреплению общественного здоровья в муниципальных образованиях Свердловской областиКраткая инструкция для пациента, проходящего лечение на дому, по получению телемедицинской консультацииПлатные услугиАнкета для увольняющегося сотрудникаГод семьиУчебный центр повышения квалификации медицины катастроф

Единый центр диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации (Единый диспетчерский центр - ЕДЦ)

Единый центр диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации

 (Единый диспетчерский центр-ЕДЦ)

 

             С целью создания единого информационного пространства службы скорой медицинской помощи и медицины катастроф и преемственности трех этапов оказания медицинской помощи был создан Единый диспетчерский центр, который на сегодняшний день представляет серьезную оснащенную организационную структуру.

             Наш Единый диспетчерский центр, модернизированный в 2021 году, состоит из 3-х отделов:    

          Первый - Оперативно диспетчерский отдел (ОДО). Он отвечает за межгоспитальный этапРаботает в составе центра сразу после его организации. В круглосуточном режиме работают врач и два фельдшера по приему вызовов.

         Основные задачи отдела, они собственно традиционные

1. Прием вызовов и заявок от врачей области.

2. Передача этой информации профильным специалистам и принятие управленческого решения.

3. По каждому выезду – подбор состава бригады и вида транспорта (наземным или вертолетом).

          По сути выполняет роль классической диспетчерской и в пандемию был практически Coll-центром, куда круглосуточно поступает более 150 звонков.

И два достаточно новых отдела:

         Это Отдел консультирования и мониторинга пациентов, создан в 2018 году, отвечает за Госпитальный этап. В круглосуточном режиме работает врач анестезиолог-реаниматолог и фельдшер.

           В их задачи входит получение информации о пациентах, находящихся в реанимационных отделениях области. Специалисты стационаров 1-2 уровня в режиме on-line вносят в определенную программу данные обо всех больных, находящихся в отделении реанимации. Наш дежурный врач проводит анализ информации о данных пациентах и согласует дальнейшую тактику ведения.  Особое внимание уделяем тяжелым  пациентам на 1- ом уровне.

         Этот отдел позволяет владеть ситуацией в области по оказанию экстренной помощи наиболее тяжелым пациентам, оперативно принимать организационно-лечебные решения, вовремя реагировать, проводить медицинскую эвакуацию на более высокий уровень.

            За 2021 год в базовую программу внесено около 5 тысяч учетных карт реанимационных пациентов. Из них более 4 тысяч пациентов были поставлены на мониторинг. Около 10 % пациентов переданы в диспетчерскую для консультирования профильными специалистами телемедицины и эвакуации на более высокий уровень.

        И третий новый отдел -  Отдел мониторинга вызовов СМП. Он курирует догоспитальный этап по всей области. Организация работы данного отдела – это новая технология.

         Все вызовы СМП области и г.Екатеринбурга находятся в едином информационном поле и просматриваются в режиме on-linе.

         Работает программа мониторинга следующих вызовов:

-         ЧС, ДТП, пожары

-         Ждущие вызовы свыше 20 минут

-         Незакрытые вызовы

-         Вызовы в экстренной форме ОНМК, ОКС, к детям, беременным

-         Ждущие вызовы из 112

    На мониторе проблемные вызовы окрашены в красный цвет. Врач или фельдшер может связаться с диспетчером той скорой, где имеются такие вызовы, получить информацию и согласовать дальнейшую тактику.

         При обнаружении невыполненного вызова диспетчер этого отдела может реально помочь коллегам и переадресовать «зависший» вызов бригаде СМП соседнего района, трассового пункта, филиала или авиамедицинской бригаде ТЦМК.

         Путем активного мониторинга в 2021 году во вторую волну ковида мы ежедневно передавали от 12 до 45 вызовов бригадам трассовых пунктов и филиалов.