Единый центр диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации (Единый диспетчерский центр - ЕДЦ)
Единый центр диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации
(Единый диспетчерский центр-ЕДЦ)
С целью создания единого информационного пространства службы скорой медицинской помощи и медицины катастроф и преемственности трех этапов оказания медицинской помощи был создан Единый диспетчерский центр, который на сегодняшний день представляет серьезную оснащенную организационную структуру.
Наш Единый диспетчерский центр, модернизированный в 2021 году, состоит из 3-х отделов:
Первый - Оперативно диспетчерский отдел (ОДО). Он отвечает за межгоспитальный этап. Работает в составе центра сразу после его организации. В круглосуточном режиме работают врач и два фельдшера по приему вызовов.
Основные задачи отдела, они собственно традиционные
1. Прием вызовов и заявок от врачей области.
2. Передача этой информации профильным специалистам и принятие управленческого решения.
3. По каждому выезду – подбор состава бригады и вида транспорта (наземным или вертолетом).
По сути выполняет роль классической диспетчерской и в пандемию был практически Coll-центром, куда круглосуточно поступает более 150 звонков.
И два достаточно новых отдела:
Это Отдел консультирования и мониторинга пациентов, создан в 2018 году, отвечает за Госпитальный этап. В круглосуточном режиме работает врач анестезиолог-реаниматолог и фельдшер.
В их задачи входит получение информации о пациентах, находящихся в реанимационных отделениях области. Специалисты стационаров 1-2 уровня в режиме on-line вносят в определенную программу данные обо всех больных, находящихся в отделении реанимации. Наш дежурный врач проводит анализ информации о данных пациентах и согласует дальнейшую тактику ведения. Особое внимание уделяем тяжелым пациентам на 1- ом уровне.
Этот отдел позволяет владеть ситуацией в области по оказанию экстренной помощи наиболее тяжелым пациентам, оперативно принимать организационно-лечебные решения, вовремя реагировать, проводить медицинскую эвакуацию на более высокий уровень.
За 2021 год в базовую программу внесено около 5 тысяч учетных карт реанимационных пациентов. Из них более 4 тысяч пациентов были поставлены на мониторинг. Около 10 % пациентов переданы в диспетчерскую для консультирования профильными специалистами телемедицины и эвакуации на более высокий уровень.
И третий новый отдел - Отдел мониторинга вызовов СМП. Он курирует догоспитальный этап по всей области. Организация работы данного отдела – это новая технология.
Все вызовы СМП области и г.Екатеринбурга находятся в едином информационном поле и просматриваются в режиме on-linе.
Работает программа мониторинга следующих вызовов:
- ЧС, ДТП, пожары
- Ждущие вызовы свыше 20 минут
- Незакрытые вызовы
- Вызовы в экстренной форме ОНМК, ОКС, к детям, беременным
- Ждущие вызовы из 112
На мониторе проблемные вызовы окрашены в красный цвет. Врач или фельдшер может связаться с диспетчером той скорой, где имеются такие вызовы, получить информацию и согласовать дальнейшую тактику.
При обнаружении невыполненного вызова диспетчер этого отдела может реально помочь коллегам и переадресовать «зависший» вызов бригаде СМП соседнего района, трассового пункта, филиала или авиамедицинской бригаде ТЦМК.
Путем активного мониторинга в 2021 году во вторую волну ковида мы ежедневно передавали от 12 до 45 вызовов бригадам трассовых пунктов и филиалов.