• Цветовая схема: c c c c
  • Размер шрифтов: a a a a
  • Изображения:
    Монохромные изображения:
  • Обычная
    версия
Настройки
        ДокументыАвторские разработкиЛекарственное обеспечениеУчебные программыДля пациентовАнтикоррупционная политика

История развития трассовой службы

Ежегодно на дорогах России происходит порядка 160 000 ДТП, в которых погибает 30 000 человек и травмируется около 180 000.

По данным ГИБДД на дорогах Свердловской области только в 2000 году произошло 6 039 ДТП, в которых погиб 891 человек и получили травму 6 856 человек. Потери сравнимые с потерями при ведении боевых действий, и мы не могли обойти эту проблему своим вниманием.

Одними из основных причин гибели людей при ДТП заключаются в позднем прибытии медицинских работников и несвоевременном оказании экстренной медицинской помощи на месте происшествия, плохое владение навыками оказания экстренной медицинской помощи при дорожной травме спасателями, водителями и работниками ГИБДД

Изучая проблемы дорожно-транспортного травматизма в России, мы познакомились с опытом работы трассовых пунктов в Татарстане и Пермской области и пришли к выводу о необходимости создания перспективно новой модели трассовой службы в Свердловской области.

По нашему мнению Трассовый пункт экстренной медицинской помощи должен располагаться вблизи стационарного поста ГИБДД, размещаться в отдельном здании, с закрепленным за ним санитарным автомобилем. В помещении ТП на круглосуточном дежурстве должна находится бригада в составе 2 фельдшера Центра и водитель – спасатель. Бригада ТП должна быть оснащена медицинскими укладками, медицинским имуществом и спасательным оборудованием. Нужно отметить, что к 2008 году наши планы были осуществлены. Сегодня на трассах области работает уже 11 трассовых пунктов. А начиналось это так:

По согласованию с ГИБДД Свердловской области в 2002 году рядом со стационарным постом ДПС «Кашино», на Челябинском тракте мы своими силами оборудовали рабочее помещение, где начал работу первый ТП ЭМП Свердловской области. В этом же году второй ТП ЭМП был размещен на Московском тракте рядом с КП ДПС «Дружинино». Дислокация ТП ЭМП была выбрана не случайно а лишь после проведенного сотрудниками Центра, по представленным ГИБДД, анализа, и была выбрана в связи с повышенной аварийностью на этих участков трассы, удаленностью от крупных лечебных учреждений, а также проблемами в работе служб СМП ближайших населенных пунктов. Создавая ТП ЭМП, мы руководствовались директивой Правительства РФ «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в России на 1996-1998г.г.», Постановлением комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Правительства Свердловской области № 9 от 21.05.98г. и Приказа министерства здравоохранения Свердловской области № 392-п от 25.06.2000г.

По нашему замыслу, ТП ЭМП является пунктом оказания экстренной доврачебной медицинской помощи, как водителям общественного транспорта, так и населению близлежайших населенных пунктов, и оснащен необходимой лечебной и диагностической аппаратурой, основными сердечно-сосудистыми и противошоковыми препаратами из расчета на 10 пострадавших.

Кроме того, в оснащении ТП ЭМП имеется радиоаппаратура, сотовая и телефонная связь, что позволяет экстренно связаться с диспетчерской Центра и аварийно-спасательными формированиями территории в любое время суток.

Укомплектован ТП ЭМП средним медицинским персоналом из штата Центра, владеющими современными методами оказания экстренной медицинской помощи, пострадавшим в ДТП, в обязательном порядке прошедшими специальную подготовку, на базе УТЦ ТЦМК СО.

В задачи персонала ТП входит:

  1. Прибытие и оказание в минимально короткие сроки, после вызова, экстренной доврачебной медицинской помощи пострадавшим в ДТП на месте происшествия.
  2. Оказание экстренной доврачебной медицинской помощи на базе ТП ЭМП и проведение в случае необходимости интенсивной терапии при неотложных состояниях всем обратившимся с использованием в полном объеме современных диагностических, лечебных и реанимационных мероприятий, необходимых на догоспитальном этапе. Проведение спасательных мероприятий с использоваванием специального спасательного оборудования.
  3. Координация деятельности сил и средств подразделений немедицинского профиля при ликвидации медицинских последствий ДТП на догоспитальном этапе.
  4. Организация медицинской и эвакотранспортной сортировки пострадавших в ДТП, с привлечением специального санитарного транспорта ЦМК, станций и отделений СМП, а в крайних случаях, попутного автотранспорта.
  5. Транспортировка (по показаниям) пострадавших в ЛПУ с одновременным проведением в салоне санитарного транспорта доступных лечебных и реанимационных мероприятий, необходимых для восстановления и поддержания жизненно важных функций организма.
  6. Участие в организации и проведении учений совместно с другими оперативными службами и спасательными подразделениями.
  7. Проведение занятий по вопросам медицины катастроф и ЭМП с дежурным персоналом ГИБДД.

 

Совместно с дорожно-патрульной службой ГИБДД Свердловской области нами выработано положение о взаимодействии, согласно которому личный состав ГИБДД направляется к месту происшествия, и сопровождает доставку сил и ТП ЭМП к месту ДТП, помогает фельдшеру ТП ЭМП в лечебных мероприятиях и эвакуации пострадавших в ЛПУ. Учитывая положительный опыт работы первых трассовых пунктов, нами был разработан и утвержден Правительством области проект областной целевой программы «Развитие и совершенствование трассовой службы Центра медицины катастроф и неотложных состояний Свердловской области до 2010 года», предусматривающий организацию 28 ТП ЭМП на дорогах области. Сотрудниками ОМО был разработан пакет документов, регламентирующих деятельность трассовых пунктов, включая территориальный стандарт, утвержденный МЗ СО в 2008 году. На сегодняшний день установлено и успешно работает уже 11 ТП ЭМП, на основных направлениях федеральных автотрасс.